Школьные
Региональные
Муниципальные
Федеральные
По вопросам государственной итоговой аттестации Вы можете обратиться:
Школьный координатор:
Какурин Александр Михайлович
заместитель директора по учебно-воспитательной работеРежим работы: понедельник-пятница (за исключением нерабочих и
праздничных дней) с 08.00 до 18.00, перерыв – с 13.00 до 14.00Телефон «горячей» линии МБОУ СОШ № 6
8(42334) 3-70-13
ГИА в 9 классах — Бойко Елена Николаевна (кабинет 211)
ГИА в 11 классах — Синенко Галина Анатольевна (кабинет 211)
ГИА для детей с ОВЗ, детей-инвалидов — Озерова Виктория Леонидовна (кабинет 212)
Режим работы: понедельник-пятница (за исключением нерабочих и праздничных дней) с 09.00 до 17.00, перерыв — с 13.00 до 14.00
Телефон «горячей» линии в Надеждинском районе
8(42334) 3-74-14
«Горячая линия» в Приморье
Обращения по ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ) принимаются по телефону:
+7 (423) 240-21-38Обращения по ГИА-11 (итоговое сочинение (изложение), ЕГЭ, ГВЭ)
принимаются по телефонам:
+7 (423) 240-09-54 с 9:00 до 18:00,
кроме выходных и праздничных дней.
Электронная почта: education2006@primorsky.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Телефон для справок: +7 (495) 984-89-19
Школьные
- Приказ № 253-О от 16.12.2024 года Об организации и проведении УТМ в форме ОГЭ и ЕГЭ по математике
- Приказ № 152-5 от 02.09.2024 О реализации плана мероприятий по повышению качества образования, обеспечивающего подготовку к ГИА в 2025 году
Региональные
Федеральные
Информация о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в 2024-2025 учебном году
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование.
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ* включает в себя четыре экзамена: по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике.
*Участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды по своему желанию могут принять участие в ГИА-9 (ОГЭ и/или ГВЭ) по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).
Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно.
Школьные
- Приказ № 253-О от 16.12.2024 года Об организации и проведении УТМ в форме ОГЭ и ЕГЭ по математике
- Приказ № 152-5 от 02.09.2024 О реализации плана мероприятий по повышению качества образования, обеспечивающего подготовку к ГИА в 2025 году
Муниципальные нормативные документы
Региональные
- Приказ МО ПК № 1397-а 16.12.2024 Об утверждении перечня мест регистрации на участие в ГИА ЕГЭ на территории ПК в 2024∕25 уч.г.
- Приказ МО ПК № 23а-1319 от 26.11.24 Об утверждении графика внесения сведений в региональную информационную систему государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Приморского края в 2024-2025 учебном году
Федеральные
- Приказ РОН № 789_2091 от 11.11.24 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году
- Приказ РОН № 787_2089 от 11.11.24 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 11 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение.
Условием получения аттестата о среднем общем образовании является успешное прохождение ГИА-11 по двум учебным предметам: русскому языку и математике.
Экзамены по следующим учебным предметам участники ГИА-11 сдают на добровольной основе по своему выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика.
Для участников ГИА-11 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.
Заявления на участие в ГИА-11 подаются до 1 февраля включительно.
Школьные
- Приказ № 212-О от 06.11.2024 Об организации и проведении тренировочного итогового сочинения для обучающихся 11 классов
- Приказ № 214-О от 08.11.2024_О проведении итогового сочинения в 2024-2025 учебном году и утверждении состава комиссий
- Приказ № 165-О от 23.09.2024 года О подготовке к итоговому сочинению (изложению) и назначению ответственного в 2024-2025 учебном году
- Приказ № 152-5 от 02.09.2024 О реализации плана мероприятий по повышению качества образования, обеспечивающего подготовку к ГИА в 2025 году
Региональные
Муниципальные
Федеральные
Итоговое сочинение — это сочинение-рассуждение, основанное на литературном материале. Формат рассуждения подразумевает, что в тексте должен быть ряд логически связанных мыслей на предложенную тему. Строить рассуждение нужно с опорой на литературное произведение — художественный или публицистический текст. Не запрещается дополнительно писать и о других сферах культуры и истории: кино, живописи, театре, философии.
В школе сочинение оценивают по системе «зачёт/незачёт», то есть оценок за него не ставят. Школьники, получившие «зачёт», допускаются к сдаче ЕГЭ. Чтобы сочинение засчитали, оно должно соответствовать определённым требованиям и критериям оценивания.
Расписание (дата проведения итогового сочинения) 2024-2025:
Основной день — 4 декабря 2024 года
Резервные дни: 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года
В 2024-2025 учебном году комплекты тем итогового сочинения формируются из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2024 г.
Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы.
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (без изменений)
- Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения и изложения (без изменений)
Разделы и подразделы закрытого банка тем ИС:
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек.
3.2. Наука и человек.
3.3. Искусство и человек.
3.4. Язык и языковая личность
В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:
темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;
темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;
темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
→ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
→ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
→ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
→ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
→ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традицияхи обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
→ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
→ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
→ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
Темы этого раздела:
→ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
→ нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре;
→ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности;
→ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
→ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Образец комплекта тем
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения.
147. О чём люди чаще всего мечтают?
249. Чем опасно равнодушие?
311. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
411. Что значит быть гражданином?
501. Человек науки – каким он должен быть?
629. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры?
Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается сочинение по системе «зачёт»/«незачёт». Рекомендуемый объем сочинения − от 350 слов, минимальный – не менее 250 слов. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание итогового изложения.
Школьные
Федеральные
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. №232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный №73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.