Уровни образования, формы и сроки обучения

  • Начальное общее образование:
    • форма обучения – дневная; 
    • нормативный срок обучения – 4 года.
  • Среднее основное образование:
    • форма обучения – дневная; 
    • нормативный срок обучения – 5 лет.
  • Среднее полное (общее) образование:
    • форма обучения – дневная; 
    • нормативный срок обучения – 2 года.

В  учебном году образовательный процесс осуществляется в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами. Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 1 апреля 2027 года.

Свидетельство о государственной аккредитации


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 мая 2012 г. № 413
Зарегистрирован в Минюсте России
7 июня 2012 г. № 24480

I. Общие положения

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования (далее – основной образовательной программы) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1].

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;
  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья[2] и инвалидов, а также значимость данной ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации[3], а также Конвенции ООН о правах ребенка[4], учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации.

3. Стандарт направлен на обеспечение:

  • формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
  • единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • равных возможностей получения качественного среднего (полного) общего образования;
  • реализации бесплатного образования на ступени среднего (полного) общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
  • развития государственно-общественного управления в образовании;
  • формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений;
  • создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
  • государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.

4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

ФГОС полного 72,0 КБ 
ФГОС среднего 74,9 КБ 
ФГОС начального 59,4 КБ 


Образовательные программы

Электронные варианты всех учебных документов и Положений находятся на странице Документы во вкладках “Учебные” и “Локальные” и содержат:

  • Описание образовательной программы;
  • Учебный план, аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы);
  • Календарный учебный график;
  • Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

В учебном году образовательный процесс осуществляется по учебному графику согласно Приказа.

Отсутствуют адаптированные образовательные программы.


Численность обучающихся

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2019-2020 учебном году:

  • За счет федерального бюджета – 0 человек.
  • За счет бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета  – 795 человек.
  • По договорам – 0 человек.
    • начальное общее образование – 387 человек;
    • среднее основное образование – 351 человек;
    • среднее полное (общее) образование – 57 человек.

Язык обучения: Русский.


Места осуществления образовательной деятельности

  • места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам – не осуществляется образовательная деятельность по данным программам;
  • места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения – не осуществляется образовательная деятельность по данным программам;
  • места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ – дома с использованием программ конференц-связи;
  • места проведения практики – не осуществляется;
  • места проведения практической подготовки обучающихся – не осуществляется;
  • места проведения государственной итоговой аттестации – в пунктах проведения экзаменов;
    • для ГИА-11: МБОУ СОШ № 1 и МБОУ СОШ № 10 Надеждинского муниципального района;
    • для ГИА-9: МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 9 Надеждинского муниципального района;
    • для ГВЭ: МБОУ СОШ № 4 Надеждинского муниципального района.