Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.

  • Формами самоуправления школы являются:
    • педагогический совет школы, состоящий из работников образовательного учреждения;
    • общее собрание трудового коллектива;
    • ученическое самоуправление;
    • из числа родителей избирается Родительский Совет школы;
    • администрация представлена руководителем школы — директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением.

В Уставе школы, в положениях «Положение о Родительском совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.

Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса.

Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда.

Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Организационная структура управления

Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.

  1. Первый уровень:
    • Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: 
    • Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
    • Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. 
  2. Второй уровень:
    • заместители директора школы по УВР, воспитательной работе, АХЧ;
    • педагоги-организаторы внеклассной работы, социальный педагог;
    • организатор ОБЖ;
    • органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия, совет по профилактике правонарушений, комиссия по доплатам и надбавкам.
      • Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой.
    • Родительский Комитет школы — коллегиальный орган управления. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
  3. Третий уровень – классные руководители, воспитатели педагоги дополнительного образования, руководители школьных методических объединений и творческих групп, которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают деловые качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.
  4. Четвертый уровень – учащиеся, органы ученического самоуправления в классах, члены кружков. Участие учащихся в управляющей системе школы и класса обеспечивает формирование и развитие организаторских способностей и деловых качеств личности.

Наименование структурных подразделений (органов управления)

  1. Педагогический совет  — высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в школе.
  2. Родительский Комитет школы — действует на основании Положения о нём и созывается не реже 2 раз в год. Комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся и воспитанникам, организации досуга, летнего отдыха и труда обучающихся. Из числа Комитета школы избирается председатель. Родительский Комитет оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.
  3. Методический Совет – постоянно действующий орган, задачами которого являются: обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года; cоздание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: заместители директора по УВР ВР, руководители МО учителей начальных классов, естественно-математического цикла, гуманитарного цикла.
  4. Общее собрание трудового коллектива – регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
  5. Ученический Совет – осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и общественных мероприятий, осуществляет шефство над начальной школой, способствует организации учебно-воспитательного процесса.

Руководители учреждения

* Скобенко Михаил ЭдуардовичДиректор8 (4233) 43-76-49
novschool6@mail.ru
* Коваленко Ольга Валерьевна
* Пугачева Татьяна Анатольевна
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
8 (4233) 43-76-49
novschool6@mail.ru
* Сыркина Светлана Николаевна
Заместитель директора по АХЧ8 (4233) 43-70-13
novschool6@mail.ru
* Тигина Людмила ДмитриевнаГлавный бухгалтер8 (4233) 43-56-83
novschool6@mail.ru
* Бондарь Жанна Михайловна
* Волошко Василий Владимирович
Заместитель директора
по финансовой работе
8 (4233) 43-56-83
novschool6@mail.ru

Управление учреждением

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе.

Директор:

  • осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ;
  • определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников;
  • координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой;
  • обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

  • педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений);
  • совещание при директоре;
  • планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК);
  • приказы и распоряжения ОУ.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. 

Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. 

С целью осуществления связей в структуре управляющей системы: педагогический совет (первый уровень) рассматривает наиболее актуальные проблемы, методический совет (второй уровень) рассматривает реализацию и выбор средств для решения выявленных проблем, а методические объединения (третий уровень) – конкретизируют решение этих проблем в преподавании учебных предметов.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:

  1. Учебно-воспитательный процесс:
    • контроль за выполнением программы всеобуча
    • контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандартаобразования; 
    • контроль за реализацией права учащихся на получение образования; 
    • контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
    • контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
    • контроль за внеклассной работой по предметам;
    • контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 
  2. Педагогические кадры:
    • контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
    • контроль за работой методических объединений; 
    • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; 
    • контроль за самообразованием учителей; 
    • контроль за состоянием методической работы; 
    • контроль за повышением квалификации учителей.

Электронный адрес школы: novschool6@mail.ru