📞Про мобильники в школах
(из мира образования и новостей образования в мире)
Совсем недавно бурно дискутировали о запрете мобильных телефонов в наших школах.
Было немало сторонников и противников законопроекта. Кто-то обвинял, что несовременное решение, «откат назад» от цивилизации.
Кто-то поддерживал, что шесть-семь часов в школе без использования мобильного телефона — это забота о детях и их здоровье.
Писала об этом как раз в период принятия закона о запрете.
Законопроект о запрете мобильных телефонов при реализации образовательной программы принят 6 декабря 2023 года.
❓Что происходит сейчас в школах?
На практике вырабатываются алгоритмы, правила и договоренности (наличие, хранение, сдачи, использование, возврат и т.д.)
На выработку механизма реализации с учетом всех возможных случаев и нюансов потребуется некоторое время.
❗️Во многих странах мира запрещены мобильники в школах!
Интересно посмотреть аргументы при запретах и механизмы реализации ограничений.
📌В Китае запрет на использования мобильников в школе (от 8 до 14 лет) принят в 2021 году.
Задача — защитить зрение учеников, обеспечить сосредоточение на учебе и снизить зависимость от интернета и онлайн-игр.
Если учитель заметит, что ученик пользуется телефоном, он сможет его отобрать и вернуть только после окончания текущего семестра (учебный год в китайских школах состоит из двух семестров).
Во Франции с 1 сентября 2018 года учащимся начальной и средней школ запрещено приносить в школы любые гаджеты, имеющие доступ в интернет. В перечне запрета смартфоны, планшеты и смарт-часы.
Из недавних решений: Министерство образования Великобритании направило во все школы новое руководство о запрете использования мобильников в школе с возможной его конфискацией.
Интересные формулировки в руководстве:
✏️Мобильные телефоны будут запрещены в школах по всей стране в рамках плана правительства по минимизации беспорядков и улучшению поведения в классах.
✏️Запрет использования в течение всего учебного дня, включая перемены.
Утверждается, что частое использование гаджетов приводит к росту онлайн-буллинга, отвлекает от учебного процесса, ухудшает поведение.
В результате многие не усваивают учебный материал, а некоторые еще и мешают учителю работать, а своим одноклассникам — учиться.
Авторы документа оставляют на усмотрение директоров школ выбор формата, в каком это предписание будет реализовываться.
Предлагается выбирать из четырех вариантов:
📎Учащиеся вообще оставляют телефоны дома и не приносят их с собой в школу.
📎Учащиеся сдают телефоны при входе в школу сотруднику администрации и получают его обратно на выходе из школы.
📎Телефон можно принести с собой, но на весь день положить его в шкафчик с одеждой или в другое надежное хранилище, и доступ к телефону школьник получит только по окончании уроков.
📎Ученики приносят телефоны с собой в класс, но не достают их из портфеля и не пользуются ими. То есть в любом случае школьники не смогут пользоваться мобильными телефонами ни на уроках, ни на переменах.
Единый смысл — создавать школу пространством живого общения, диалога, местом встреч и открытий. Это забота прежде всего о психическом здоровье детей, избавление от зависимости.
❗️Вот только школа без понимания, принятия и поддержки родителей не справится!
❓Как реализуется закон о запрете мобильников в ваших школах?
(Наталья Кисилева,
вице-губернатор Томской области)